Любой автомобиль является, прежде всего, техническим изделием, состоящим из множества деталей и узлов, а значит - подвержен усталости и износу.
Узлы и детали выполняют в автомобиле разные функции, и нагрузка на них тоже разная. Есть целая группа элементов, которая относится к так называемым расходникам. Это свечи зажигания, тормозные колодки, диски сцепления, сайлентблоки, шины, лампочки, разного рода фильтры и так далее.
Износ тех или иных деталей очень сильно зависит от манеры езды водителя, состояния дорожного покрытия и качества самих деталей. И если с последним пунктом все ясно, то первые два могут варьироваться в довольно широких пределах. Особенно это актуально для печально известных фактов состояния дорог, где неопытный водитель может запросто пробить колесо так, что менять придется не только шину, но и сам диск.
Говорить об износе свечей зажигания тоже не совсем корректно, потому как ходят они достаточно долго, и меняют их, скорее, для соблюдения предписаний в руководстве по эксплуатации. Известны, например, случаи, когда машина ездила с одним комплектом свечей несколько лет. Но здесь следует учитывать, что при такой эксплуатации мотор может внезапно перестать заводиться где-нибудь на трассе вдали от дома зимой. Что, согласитесь, не очень приятно. Прибавьте к этому еще недоброкачественное топливо, которое, к сожалению, в нашей стране не редкость. Так что лучше до такого не доводить и менять свечи согласно предписаниям в инструкции.
Теперь рассмотрим тормозные колодки. В зависимости от конструкции и производителя тормозных колодок может хватить как на 30000км пробега, так и на 10000км. Общие рекомендации здесь такие: на любых колодках есть проточенные заводские канавки, проточены они примерно на 70-80% фрикционного слоя, как только толщина фрикционного слоя уменьшилась настолько, что канавки исчезли, то это верный знак, что колодки надо менять.
Диски сцепления тоже ходят довольно долго, их ресурс во многом зависит от манеры езды и конкретной модели автомобиля, а порядок замены определяется инструкцией. И если не бросать сцепление и не рвать со светофора, а ездить плавно и равномерно, то их запросто хватит и на 20-30 тысяч километров и более.
Сайлентблок является элементом ходовой части. В зависимости от кривизны дорог в конкретном регионе и стиля езды может потребоваться менять их чаще, чем прописано в руководстве по эксплуатации. В последнее время, кстати, участились случаи продажи поддельных изделий низкого качества, которых хватает едва ли не на неделю при самом бережном стиле езды. Так что лучше покупать запасные части у проверенного поставщика и ремонтировать автомобиль на проверенной СТО.
С автомобильными шинами все обстоит намного интереснее. Они могут изнашиваться равномерно и неравномерно, в последнем случае срок их службы заметно сокращается, да и управляемость автомобиля от этого отнюдь не выигрывает.
Связано это с потерей геометрии узлов ходовой части и приводит к тому, что протектор на шине начинает изнашиваться неравномерно, например, только с внешней или только с внутренней стороны. Лечится это довольно легко - процедурой развала/схождения, которую рекомендуется проводить периодически.
Водите машину аккуратно, без рывков, внимательно следите за дорогой, вовремя проходите технический осмотр. Этим вы продлите срок службы автозапчастей и сэкономите финансы.
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены*
Без комментариев